Когда я чувствую себя разбитой (а меня угораздило приболеть) и всё равно не могу заняться ничем полезным, я слушаю радио) Эхо Москвы, свякие передачки. В подкастах, обычно. В прямом эфире надо время ловить, к тому же они говорят медленно, а слушать можно ускоренно. Это было так, отступление лирическое, а теперь к теме.

Сейчас слушала очередную программу, в которой спорили о вреде и пользе ЕГЭ. В качестве одного из двух гостей была московская учительница русского языка и литературы из частной школы. Господи, сколько же пальцев!
Она против ЕГЭ, потому что пока к нему детей готовит не успевает научить их любить литературу) Потому и пошла работать в частную школу из государственной, что там 5-6 человек в классе и можно и любить научить и к ЕГЭ подготовить.
По её мнению, студентам из провинции, которые не могут позволить себе год прожить в москве и с репетиторами подготовиться прицельно в выбранный вуз, делать в вузах московских нечего, поскольку им всё равно денег не хватит там жить...

Не знаю, мен прям аж пробрало на эмоции) С чего бы?))
Ну ладно, я поверю что причина переходить в частную школу - исключительно протест против ЕГЭ и в ...эээ... 10-20 раз большая зарплата... и богатые и влиятельные родители тамошних деток роли никакой не играли. Пускай. Но представляет ли эта распальцованна тётенька как ребёнку!!!! несовершеннолетнему!!! прожить год в Москве ради репетиторов?
а) надо ехать с родителями или кем-то из старших родственников
б) вы там никто, прописку вам не дадут.... а в школе, между прочим, требуют. В основной то школе тоже доучиваться надо!
в) ладно, деньги на снимать квартиру и на покушать
4) собственно, 1 занятие репетитора не знаю как сейчас, а два года назад 500-800 руб. Пересчитайте на год.
И это всё ещё до поступления, собственно без особых гарантий.
А дальше да, поступил, получил общежитие или снял угол у бабули (уже постарше, как-никак), 18 исполнилось - подрабатывать устроился... и как-то оно всё ничего. Но этот первый год подготовки тянет больше чем остальные 5.

Не знаю... тётка взбесила откровенно...
А всё началось с хорошего) в этом году 70% московских первокурсников - регионалы) Рекорд, между прочим. Очень хороший и очень показательный.

РС: мысля пришла. Я тоже училась и была иногородней. Но если хотела поступить - училась в ВЗМШ и на подготовительных курсах заочных. Вполне хватило, чтоб все 5 лет быть в числе лучших студентов. Интересно, сейчас такую возможность вообще не предоставляют, что даже не вспомнили?

Комментарии
05.09.2009 в 12:39

:) Ясное дело, что тётя несла бред. Причин много для этого, одна из них - стыд, если он у неё есть. Потому что мнение преподши из частной школы - не есть мнение общее, а всего лишь частное. При этом, возможно, что она и вправду любит литературу...

И с репетиторами бред. У нас только сейчас мамаши стали искать детям преподов английского (сама знаю по маминым рассказам о Шкодиных однокашниках, да и по инфрмационому порталу города Голицыно лазила...). Когда же я училась на курсах (за год до поступления), то вот тут и было откровение: оказывается, многие учатся с репетиторами от вузов, оказывается, некоторые вообще школу экстерном закончили. Да много чего. Но это всё москвичи. Отъедьте в область - тут уже нет такой процветающей сети учреждений для дополнительного образования (типа курсов). И такого огромного количества репетиторов. А между тем, кто хотел поступить - поступил в московские вузы, на бесплатное отделение. До этого также все в течение 11 класса ездили на курсы. А кто не поступил - работают или учатся в местных институтах. Так что эта тётя знает лишь небольшую часть жизни абитуриентов... и пусть сказки не рассказывает. Кто ищет, тот всегда найдёт, а репетиторы не всегда бывают стоящими тех денег, которые требуют.
05.09.2009 в 15:02

Сириона Ветер из сибири не наездишься, а Ломоносов, между прочим, помор))). Думаете сейчас по дальним весям талантов нет? Есть и огромное количество. Но они не могут конкурировать с теми же москвичами или питерцами и тому подобными пристоличными товарищами именно потому, что у них не просто нет дополнительного образования, они даже не знают что оно нужно.
Когда я постпала, познакомилась с девочкой, ставшей потом моей подругой) Она приехала из села, у неё нормальная семья, давшая ей все возможности учиться, какие у неё только могли там быть и до каких они могли додуматься. У неё была в школе по математике 5, да собственно у неё все были 5-ки) Но у нас на курсе она была очень слабой , объективно. Потому что поприходили дети из физматшкол, умники вроде меня, кто 3 года перед универом уже учился заочно. Кстати, чтобы поступить в ВЗМШ (при МГУ) не надо ничего особенного, просто справиться с контрольной работой, которую печатали в журнале "Квант". У меня папа физик и получал этот журнал. Он подсунул мне контрольную "на слабо", а я решила. Отправили. И я была зачислена) Но не будь этого, я бы о ВЗМШ даже не знала
Собственно эта школа дала мне столько, что я до 2-го курса универа только систематизировала знания, но принципиально нового мало встречала. И я была одной из двух студентов на курс (270 носов), кто уже программировал. Давно дело было))) Опять таки в силу конкретно моего доступа к папе и компьютерам)))
То есть поступить из глубинки без денег можно. Но для этого надо было всегда много всяких совпадающих факторов, кроме личных мозгов.
Собственно... если я правильно поняла современные тенденции, то поступать будут все, кто у себя на местах относительно своих условий лучший. А непосредственно знаний набираться уже в вузе. Гм... было бы разумнее вводить бесплатные колледжи с полным пансионом и поступать туда точно так же, только после 9 класса. Тогда успели бы и отсев мозгов провести и знания дать.

Начинаю понимать, почему в той же Украине не возникло таких проблем. Всё дело в децентрализации)) Даёшь её и дальше))
Кстати, у Перса в классе оставаться в 10 класс пока собираются 3 человека) Причем, судя по программе, к тому и вели реформу. В 9-й класс напихали на более популярном уровне, но все дисциплины старшей школы. Год будет весёлый)) И 5 экзаменов в конце)))
Перс мелкая, её однаклассники старше. В школу берут с 7 лет, то есть 9 класс заканчивают 16-летние дети. Все разойдутся по колледжам или училищам, кто что выберет. Заканчат, устроятся работать. А дальше хотят в вуз - пойдут, там 2 года останется до бакалавра. Но 80% решат, что хватит) Кто наукой заниматься не планирует, тому для работы среднего специального образования выше крыши хватит)) А колледжей много разных) Этакий ненавязчивый способ уменьшить количество дипломированных уборщиц, сократить расплодившиеся вузы и наполнить рынок квалифицированными трудовыми кадрами))