Впечатления потом, может, Verno напишет, у него это лучше получается)) Вообще и играют и поют великолепно)
А вот фотки у Перса из тёмного зала толком не получились) ну уж хоть что-то)) для общего представления)
Итак, мои впечатления с большим опозданием.
Начался концерт какой-то мягкой инструментальной пьесой в стиле фильмов 60-х годов, аж слёзы ностальгии навернулись: как-то оно тут душевно, мягко, обволакивающе-убаюкивающе звучит, бальзам на душу и елей на сердце, в общем. Инструменты были всякие, но названия большинства из них я не знаю, ибо увидеть не судьба, а потому и порасспрашивать знающих тоже. Но звучало как хороший народно-современный оркестр: баян (многотембровый - уважаю!), нечто гитарообразное народное, флейты (две), скрипки (две) и.... внимание, господа! — невероятных, монструозных размеров бандура/кобза, октав, наверное, на шесть. играл на ней руководитель ансамбля Микола Петрина (далее имена на украинском украинскими буквами, не обессудьте. Если не знаете, как читать, спросите в комментах, я расскажу))). Причём играл знатно, мастерски: так, знаете, не прикладывая усилий, будто это ничего, просто он руками туда-сюда двигает. А на самом деле у него куча всяческих приспособлений (когти, молоточки, кольца ещё какие-то с висящими медиаторами на пальцах)... звук получается непередаваемый: будто на гигантских гуслях играет осьминог, ну или, как минимум, существо с четырьмя руками. Плеер я туда не потащил, чтобы не писать в плохом качестве. А вот на следующий концерт уже подумываю взять, честно говоря: и не на таком, бывало, писал концерты.
Солисток у них было две: Олена Варич и Ольга Калина. Про Ольгу Калину надо сказать отдельно: сначала вообще-то я подумал, что это слишком артистичная конферансье. Знаете, такая тётенька с хорошо поставленным голосом, которая классно объявляет предстоящие номера. В сущности, так оно и было.... до второй или третьей вещи, которые исполняла О. Варич (про неё отдельно потом скажу). Так вот. И где-то на третьей композиции О. Калина и говорит: "Ну а теперь я подарю вам песню..." Я малость напрягся, потому что от артистов разговорного жанра, да ещё с глубокими голосами, обычно ожидаешь такого себе слабенького вибрирующего пеньица в духе "Красного сарафана", но от уже заматеревшей барской дочки.
Но когда она запела... господа, я не передам этого словами, потому что это феноменально. Когда я повернулся к жене что-то сказать, у меня просто отвалилась челюсть на первых же нотах. Так большие реки текут в своих руслах, так сильные деревья шумят, переговариваясь, на ветру, так большой город тихо поёт о своём... так, господа, поют жёны энтов. Древобород потерял бы покой, услышь он этот голос, и не обрёл бы его никогда больше, потому что он знает, как они поют.
Она и видом своим, и именем (Калина!) больше всего походит на энтиссу: большая, но не толстая, а скорее, крепкая, с низким, грудным голосом, обволакивающим слушателя и одновременно содержащим силу и мощь. Такова Ольга Калина. Олена Варич голосом немного поскромнее, я бы сказал, однако она тоже непроста: в её голосе слышны полнота и спокойствие этой земли; она никогда не пела на пределе, хотя и в высоте, и в звонкости ей никто не откажет. Дуэт этих двух столь разных дам произвёл самое, конечно, неизгладимое впечатление. Жаль, что дуэтных композиций было очень и очень мало, помнится, всего две.
Концерт был разноплановым: дважды выходил черкасский пародист и поэт Володимир Ткаченко, веселивший публику своими шаржами на известных поэтов. Пожалел я лишь об одном: о том, что известные пану Ткаченку, а возможно, и всем интеллигентным Черкассам поэты совсем неизвестны мне.
Дважды выходили ученики мастера Петрини. Семилетняя девочка с блок-флейтой (или народным инструментом, очень на неё похожим, точно знаю, что такой тут тоже есть) поразила наше воображение: по ней плачет консерватория, причём киевская. Маленькая девчурка, по пояс ростом, умудрялась не просто держать дыхание, не давать петуха и не проглатывать нот, но ещё и вовремя вступать и держать ритм, и всё это (!) стоя спиной к остальным оркестрантам. К сожалению, фамилия её у меня ушла из памяти, помню лишь, что зовут её Анечкой.
Был ещё Олексій Рибак (странная для украинца фамилия!), студент второго курса училища. играл всё на той же монструозной бандуре. Манера, правда, у него намного более жёсткая, технарская, ученическая, без должной музыкальности и мягкости, со слишком резко очерченными басами на сильных долях.
Единственное, что не понравилось во всём концерте конкретно, это работа звукооператора. Знаете, тут может быть две причины: очень плохое оборудование или очень плохой звукооператор. Я почему-то склоняюсь ко второму, судя особенно по тому, что во всей филармонии сделали большущий ремонт (полтора года назад она была закрыта совсем), а также по тому, что светооформление было замечательным. Так вот. Женские голоса, особенно высокий голос О. Варич, жутко, невероятно обертонировали на две октавы вверх: вместе с До второй октавы лично я слышал ещё какую-то мерзость в четвёртой. Я такое видел только в Москве на ВОСе, но там, простите, были дешёвенькие микрофоны и совейские усилки времён чуть ли не Второй Мировой.
Ах да, ещё выступали детки. Детки — это студия-побратим, тоже уже не упомню, как называется. Что удивило и поразило: как и у всех истинных славян, у них очень солнечные, чистые голоса. Все попадают в ноты и ритм, все поют очень спокойно и мелодично, без взвизгов и фальши, притом, что деткам по восемь-девять лет.
Ну вот примерно так). Если есть вопросы, спрашивайте). Verno.

А вот фотки у Перса из тёмного зала толком не получились) ну уж хоть что-то)) для общего представления)
Итак, мои впечатления с большим опозданием.
Начался концерт какой-то мягкой инструментальной пьесой в стиле фильмов 60-х годов, аж слёзы ностальгии навернулись: как-то оно тут душевно, мягко, обволакивающе-убаюкивающе звучит, бальзам на душу и елей на сердце, в общем. Инструменты были всякие, но названия большинства из них я не знаю, ибо увидеть не судьба, а потому и порасспрашивать знающих тоже. Но звучало как хороший народно-современный оркестр: баян (многотембровый - уважаю!), нечто гитарообразное народное, флейты (две), скрипки (две) и.... внимание, господа! — невероятных, монструозных размеров бандура/кобза, октав, наверное, на шесть. играл на ней руководитель ансамбля Микола Петрина (далее имена на украинском украинскими буквами, не обессудьте. Если не знаете, как читать, спросите в комментах, я расскажу))). Причём играл знатно, мастерски: так, знаете, не прикладывая усилий, будто это ничего, просто он руками туда-сюда двигает. А на самом деле у него куча всяческих приспособлений (когти, молоточки, кольца ещё какие-то с висящими медиаторами на пальцах)... звук получается непередаваемый: будто на гигантских гуслях играет осьминог, ну или, как минимум, существо с четырьмя руками. Плеер я туда не потащил, чтобы не писать в плохом качестве. А вот на следующий концерт уже подумываю взять, честно говоря: и не на таком, бывало, писал концерты.
Солисток у них было две: Олена Варич и Ольга Калина. Про Ольгу Калину надо сказать отдельно: сначала вообще-то я подумал, что это слишком артистичная конферансье. Знаете, такая тётенька с хорошо поставленным голосом, которая классно объявляет предстоящие номера. В сущности, так оно и было.... до второй или третьей вещи, которые исполняла О. Варич (про неё отдельно потом скажу). Так вот. И где-то на третьей композиции О. Калина и говорит: "Ну а теперь я подарю вам песню..." Я малость напрягся, потому что от артистов разговорного жанра, да ещё с глубокими голосами, обычно ожидаешь такого себе слабенького вибрирующего пеньица в духе "Красного сарафана", но от уже заматеревшей барской дочки.
Но когда она запела... господа, я не передам этого словами, потому что это феноменально. Когда я повернулся к жене что-то сказать, у меня просто отвалилась челюсть на первых же нотах. Так большие реки текут в своих руслах, так сильные деревья шумят, переговариваясь, на ветру, так большой город тихо поёт о своём... так, господа, поют жёны энтов. Древобород потерял бы покой, услышь он этот голос, и не обрёл бы его никогда больше, потому что он знает, как они поют.
Она и видом своим, и именем (Калина!) больше всего походит на энтиссу: большая, но не толстая, а скорее, крепкая, с низким, грудным голосом, обволакивающим слушателя и одновременно содержащим силу и мощь. Такова Ольга Калина. Олена Варич голосом немного поскромнее, я бы сказал, однако она тоже непроста: в её голосе слышны полнота и спокойствие этой земли; она никогда не пела на пределе, хотя и в высоте, и в звонкости ей никто не откажет. Дуэт этих двух столь разных дам произвёл самое, конечно, неизгладимое впечатление. Жаль, что дуэтных композиций было очень и очень мало, помнится, всего две.
Концерт был разноплановым: дважды выходил черкасский пародист и поэт Володимир Ткаченко, веселивший публику своими шаржами на известных поэтов. Пожалел я лишь об одном: о том, что известные пану Ткаченку, а возможно, и всем интеллигентным Черкассам поэты совсем неизвестны мне.
Дважды выходили ученики мастера Петрини. Семилетняя девочка с блок-флейтой (или народным инструментом, очень на неё похожим, точно знаю, что такой тут тоже есть) поразила наше воображение: по ней плачет консерватория, причём киевская. Маленькая девчурка, по пояс ростом, умудрялась не просто держать дыхание, не давать петуха и не проглатывать нот, но ещё и вовремя вступать и держать ритм, и всё это (!) стоя спиной к остальным оркестрантам. К сожалению, фамилия её у меня ушла из памяти, помню лишь, что зовут её Анечкой.
Был ещё Олексій Рибак (странная для украинца фамилия!), студент второго курса училища. играл всё на той же монструозной бандуре. Манера, правда, у него намного более жёсткая, технарская, ученическая, без должной музыкальности и мягкости, со слишком резко очерченными басами на сильных долях.
Единственное, что не понравилось во всём концерте конкретно, это работа звукооператора. Знаете, тут может быть две причины: очень плохое оборудование или очень плохой звукооператор. Я почему-то склоняюсь ко второму, судя особенно по тому, что во всей филармонии сделали большущий ремонт (полтора года назад она была закрыта совсем), а также по тому, что светооформление было замечательным. Так вот. Женские голоса, особенно высокий голос О. Варич, жутко, невероятно обертонировали на две октавы вверх: вместе с До второй октавы лично я слышал ещё какую-то мерзость в четвёртой. Я такое видел только в Москве на ВОСе, но там, простите, были дешёвенькие микрофоны и совейские усилки времён чуть ли не Второй Мировой.
Ах да, ещё выступали детки. Детки — это студия-побратим, тоже уже не упомню, как называется. Что удивило и поразило: как и у всех истинных славян, у них очень солнечные, чистые голоса. Все попадают в ноты и ритм, все поют очень спокойно и мелодично, без взвизгов и фальши, притом, что деткам по восемь-девять лет.
Ну вот примерно так). Если есть вопросы, спрашивайте). Verno.