Альбом очень и очень хороший. Хелависа Андреевна осталась в своих лучших традициях, и это помимо того, что многие песни были уже известны лично мне по разным записям с сольников и квартирников, на которых я, к сожалению, никогда не бывал, но очень и очень хотел бы.
Однако есть всё же кое-что, что следует отметить. Дело в том, что у Мельницы появилась вторая вокалистка. Появилась-то она довольно давно (её дебют как солистки - май сего, 2006-го, года), но я услышал её только на "Зове крови". Знаете... если вдруг кто-то либо из самой Мельницы, либо из их окружения, читает это, то хочу сказать сразу: я никого обижать и в мыслях не имею. Но... это не Хелависа. Да, бесспорно: в партиях даже не бэк-вокала, а просто второго голоса (CF. "Невеста полоза", "Двери Тамерлана", "Белая кошка") она просто великолепна и даже восхитительна. Других слов, кроме слов величайшей похвалы и восторга, у меня нет.
Но... не надо ей было петь одной, imho. Не надо. Если бы то же "Полнолуние" спела сама Н.А., было бы намного, намного лучше. И с тем же, заметьте, великолепным вторым голосом Алевтины (так, как я только что выяснил, зовут новую солистку Мельницы). вот бывают вокалисты второго голоса. И кто сказал, что это плохое качество? Imho, хороший второй голос так же незаменим, как и хороший первый. Но Алевтина (опять же, imho) - именно тот случай, когда каждому - своё. Она замечательно смотрится во втором голосе, а первый - вотчина и по праву занимаемый удел самой Хелависы Андреевны.
ещё пару слов скажу о ранее слышанных песнях. "Сказка о дьяволе" даже не вызвала "синдрома привыкания", настолько здорово она исполнена на альбоме (а я, как и многие, если раз песню слышу, к этому исполнению чаще всего и привыкаю). А вот "Дракон"... Нет, спето, естественно, великолепнейше (Н.А., по-моему, по-другому вообще не умеет)), но... я бы сказал, слишком "спокойновато", не хватает того напряжения, которое было в первом исполнении и которое, imho, здесь таки да нужно.
примерно то же касается и "Рапунцеля" (по-моему, это мужской род и, следовательно, II склонение... простите...). Конечно, исполнение превосходное, но с "Дороги сна" просто привычнее).
Вот так. А вообще... Hennaid evyr Хелависе Андреевне и всем остальным! Вот).
Однако есть всё же кое-что, что следует отметить. Дело в том, что у Мельницы появилась вторая вокалистка. Появилась-то она довольно давно (её дебют как солистки - май сего, 2006-го, года), но я услышал её только на "Зове крови". Знаете... если вдруг кто-то либо из самой Мельницы, либо из их окружения, читает это, то хочу сказать сразу: я никого обижать и в мыслях не имею. Но... это не Хелависа. Да, бесспорно: в партиях даже не бэк-вокала, а просто второго голоса (CF. "Невеста полоза", "Двери Тамерлана", "Белая кошка") она просто великолепна и даже восхитительна. Других слов, кроме слов величайшей похвалы и восторга, у меня нет.
Но... не надо ей было петь одной, imho. Не надо. Если бы то же "Полнолуние" спела сама Н.А., было бы намного, намного лучше. И с тем же, заметьте, великолепным вторым голосом Алевтины (так, как я только что выяснил, зовут новую солистку Мельницы). вот бывают вокалисты второго голоса. И кто сказал, что это плохое качество? Imho, хороший второй голос так же незаменим, как и хороший первый. Но Алевтина (опять же, imho) - именно тот случай, когда каждому - своё. Она замечательно смотрится во втором голосе, а первый - вотчина и по праву занимаемый удел самой Хелависы Андреевны.
ещё пару слов скажу о ранее слышанных песнях. "Сказка о дьяволе" даже не вызвала "синдрома привыкания", настолько здорово она исполнена на альбоме (а я, как и многие, если раз песню слышу, к этому исполнению чаще всего и привыкаю). А вот "Дракон"... Нет, спето, естественно, великолепнейше (Н.А., по-моему, по-другому вообще не умеет)), но... я бы сказал, слишком "спокойновато", не хватает того напряжения, которое было в первом исполнении и которое, imho, здесь таки да нужно.
примерно то же касается и "Рапунцеля" (по-моему, это мужской род и, следовательно, II склонение... простите...). Конечно, исполнение превосходное, но с "Дороги сна" просто привычнее).
Вот так. А вообще... Hennaid evyr Хелависе Андреевне и всем остальным! Вот).
Если бы голоса можно было отнести к стихиям, то голос Хелависы я бы отнесла к огню, небесному, пронизанному ветром. Голос же Алевтины - земля, лес, озёра... На моря-оканы не тянет, но озёра - да. Такой глубокий сибирский голос.
Поэтому песни у них них не могут быть одинаковыми. "Ворожу" - чисто Алевтинина вещь.
Кстати, на подпеве друг другу звучат изумительно.
А вот петь песни, которые раньше пела Хелависа - не надо. Не подходит, да и стереотип уже накладывается. В результате - проигрывает, хотя обладает, как мне кажется, великолепным голосом и отлично подходит "Мельнице".